Крестовина карданного вала

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач к ведущему валу главной передачи при изменяющихся углах наклона между ними. Она состоит из переднего(промежуточного) карданного вала, промежуточной опоры и заднего карданного вала.

Важнейшим элементом карданного вала является его крестовина. Это один из наиболее надежных и износостойких элементов в конструкции автомобиля. Малоприятной особенностью крестовины является то, что в случае выхода из строя этот элемент чаще всего подлежит полной замене. Замена карданного вала требует точного подбора по размерам.

Обычно карданный вал не выходит из строя внезапно. О скорой поломке можно узнать по характерным звукам в карданной коробке, которые появляются во время движения автомобиля. Наличие стука, треска и скрипов появляются при износе подшипников крестовины или же появлении зазора в шарнире самого кардана.

На крестовину приходятся максимальные нагрузки. Это обуславливает повышенные требования к качеству материалов для ее изготовления. Используется прошедшая термическую обработку легированная сталь. Для изготовления наружных подшипников используют соответствующим образом обработанную подшипниковую сталь. Для качественной герметизации используют устойчивую к агрессивному воздействию машинного масла и бензина резину.

Езда по пересеченной местности — это наиболее частая причина поломки крестовины. Продлить срок службы этой важной детали можно только путем своевременного ремонта любых, даже мелких неисправностей. Осмотр и смазку крестовины производят после прохождения автомобилем каждых 10000 км.