Новинки в проектировании

В заводских каталогах имеются изображенные графически основные характеристики электродвигателей. Для электродвигателей постоянного тока они даются в функции тока якоря, для асинхронных двигателей — в функции момента. Дополнительно снизить эксплуатационные затраты на обслуживание асинхронных электродвигателей можно включив в питающую сеть устройство плавного пуска. Это дополнительное условие снижает пусковые токи и понижает крутящий момент при пуске электродвигателя. В результате исключаются рывки при пуске электромотора, снижается износ подшипников, напряжение и крутящий момент постепенно возрастают и механизмы электродвигателя плавно разгоняются. Если эл двигатель используется на оборудовании, в котором изначально на валу мотора присутствует нагрузка, то устройство плавного пуска позволяет точно отрегулировать крутящий момент при пуске. При подключении способом «звезда-треугольник» в таких условиях эксплуатация эл двигателя невозможна. Помимо плавного пуска и регулировки крутящего момента такой метод пуска необходим для плавной остановки оборудования. Если электродвигатель применяется в качестве привода на центробежном вентиляторе, такой способ пуска препятствует проскальзыванию ремней при пуске вентилятора, что так же позитивно сказывается на сроке службы оборудования. Если перейти на сайт компании «УЭСК» можно получить более подробные консультации или приобрести интересующее оборудование. В справочниках можно встретить так называемые универсальные характеристики для серии двигателей, в которых все величины откладываются в процентах по отношению к номинальным.

Если электродвигатель на ходу переключить на обратное направление вращения (изменив при помощи контактов Н и В направление тока взадающей обмотке электромашинного усилителя), то вначале ток в обмотке ООН сохранит прежнее направление, поэтому намагничивающая сила ООН сложится с намагничивающей силой задающей обмотки, спад напряжения и монтаж генераторов будет очень быстрым, и ток главной цепи резко возрастет. Для устранения этого явления в цепь ООН введены контакты В и Н им полупроводниковые выпрямители. Это препятствует прохождению по обмотке ООН тока, который создавал бы намагничивающую силу, совпадающую с намагничивающей силой задающей обмотки.
Для привода лифтов выпускаются специальные одно- и двухскоростные асинхронные двигатели (серий АС, АСМ, АСШ). Они разработаны на базе единой серии А с ротором повышенного скольжения и рассчитаны на повторно-кратковременный режим. Двухскоростные двигатели выполняются с двумя отдельными обмотками статора. Одна из обмоток, основная,- для пуска и движения с номинальной скоростью. Вторая обмотка, вспомогательная,- для генераторного торможения и дотягивания на пониженной скорости до необходимого уровня. Двигатели серий АСМ и АСШ — малошумные, поэтому они удобны для работы в жилых домах.