Управление двигателем

Управление двигателемУправление двигателем с короткозамкнутым ротором на экскаваторе Э-504 производится автоматически воздушным выключателем, который служит также для защиты двигателя от перегрузок и от снижения напряжения. В экскаваторах Э-751 и Э-1003 статорная обмотка двигателя также включается автоматически воздушным выключателем с максимально-нулевой защитой.

Самый же пуск двигателей типа Э-751 и Э-1003 производится пусковым реостатом, включенным в, цепь роторной обмотки.

Реостат имеет ручное или контактное управление.

Аварийная остановка двигателя осуществляется кнопкой «стоп», включаемой в цепь нулевого расцепителя автоматического выключателя.

Экскаваторы имеют также электрическое освещение.

Наружное освещение осуществляется прожекторами, устанавливаемыми на корпусе экскаватора. Для питания осветительных ламп наружного и внутреннего (в кабине экскаватора) освещения устанавливается понизительный трансформатор, понижающий напряжение с 380 в на 127 в, мощностью 2-2,5 ква. Предусматривается также ремонтное освещение, для чего устанавливается понизительный трансформатор со 127 в на 12 в, от которого напряжение подводится к штепсельной розетке.

От этого же трансформатора питается звуковой сигнал (сирена). На экскаваторах средней (с емкостью ковша от 2 до 4 м2) и большой мощности (с емкостью ковша свыше 4 и 3) устанавливаются отдельные электроприводы на каждый рабочий механизм.

Электропривод на большинстве экскаваторов таких типов выполняется на постоянном токе по системе «генератор — двигатель», то есть каждый двигатель постоянного тока получает питание от отдечьного генератора постоянного тока.