Пусковые реостаты с масляным охлаждением

Пусковые реостаты с масляным охлаждениемПусковые реостаты с масляным охлаждением серий ПР и РМ рассчитаны только на кратковременную нагрузку, состоящую из нескольких пусков двигателя подряд (два-три пуска для реостатов больших величин, до 5-8 пусков подряд для реостатов меньших величин). При этом подразумевается, что первый пуск производится при холодном реостате. Повторение такого же количества пусков допускается только спустя некоторое время, достаточное для полного охлаждения всех частей реостата.

Для ручного управления двигателями в электроприводах, требующих регулирования скорости (как, например, в подъемных кранах), применяют барабанные и кулачковые контроллеры. Контроллеры представляют собой смонтированные в отдельном кожухе переключатели, к контактам которых присоединяются внешние провода, идущие к ротору управляемого двигателя и к пуско-регулировочным сопротивлениям, а также к вспомогательным цепям управления.

Барабанный контроллер состоит из ряда неподвижных контактов (контактных пальцев), укрепленных на изолированной рейке, и такого же числа подвижных контактов (контактных сегментов), представляющих из себя медные дуги разной длины, укрепленные на чугунных сегменто0держателях, посаженных на изолированный вал. К контактным пальцам присоединяются внешние провода.

К контактным сегмента м внешние провода не присоединяются и между ними имеются-лишь внутренние соединения.

При повороте вала в то или иное рабочее положение происходит соединение сегментов с сухарями (медными контактными накладками) контактных пальцев, и через внутренние соединения сегментов (осуществляемые через сегментодержатели или при помощи внутренних соединительных проводников) происходит электрическое соединение тех или иных контактных пальцев между собой, осуществляющее замыкание соответствующих внешних цепей.