Особенность тепловых реле

Особенность тепловых релеОсобенностью тепловых реле с биметаллической пластинкой является то, что пластинка достигает отклонения, при котором отключается двигатель не сразу после возникновения тока перегрузки, а лишь спустя некоторый промежуток времени и тем больший, чем меньше перегрузка. Это объясняется постепенным нагревом пластинки.

Такое свойство тепловых реле делает их более пригодными для защиты двигателей от перегрузки по сравнению с плавкими предохранителями. При кратковременных перегрузках, даже очень больших (например при пусковых токах), но по своей длительности не опасных для двигателя, тепловое реле не успеет сработать и двигатель не будет отключен.

Наоборот, при длительных, хотя и небольших перегрузках, могущих вызвать недопустимый перегрев двигателя, реле успеет нагреться, сработать и своевременно отключить двигатель. Тепловые реле выпускаются как в отдельном исполнении для установки на щитах и панелях управления, так и встроенные в комбинированные пусковые аппараты (главным образом, магнитные пускатели).

В отдельном исполнении в настоящее время выпускаются реле типа ТРА и ТРВ. Реле типа ТРА служит для защиты двигателей малой и средней мощности при тяжелых условиях пуска (большая продолжительность пуска двигателя с полной нагрузкой, или большая кратность пускового тока). Реле типа ТРВ применяется для защиты двигателей с легкими условиями пуска (пуск двигателей вхолостую или с малой нагрузкой, малая кратность пускового тока).