Основное управление электроприводами

Основное управление электроприводамиВсе генераторы приводятся во вращение одним приводным или сетевым двигателем, с которым они связаны общим валом. Питание электроприводов по системе «генератор — двигатель» дает возможность осуществить удобное и гибкое управление мощными электродвигателями, с широкой регулировкой скорости и с малыми потерями электроэнергии на частые пуски и реверсы двигателей.

Изменение скорости двигателя в таких электроприводах производится посредством соответствующего изменения напряжения на питающем генераторе, для чего изменяется ток возбуждения генератора.

Реверс двигателя осуществляется изменением направления тока возбуждения и, соответственно, направлением напряжения, получаемого на якоре генератора и подводимого к двигателю.

Таким образом, управление двигателем осуществляется при помощи легкой маломощной аппаратуры в цепи возбуждения генератора.

Основное управление электроприводами осуществляется командо-контроллерами, контакты которых входят в вспомогательные цепи управления. Переводя рукоятку командо-контроллера на то или иное рабочее положение, экскаваторщик устанавливает потребное направление и потребную скорость вращения двигателя.

Однако процессы разгона и торможения двигателя при пусках, реверсах и регулировании скорости протекают автоматически, с определенным темпом, независящим отводи экскаваторщика и обеспечивающим, с одной стороны, достаточную быстроту выполнения рабочих процессов и высокую производительность экскаватора, а с другой стороны, предотвращающих возможность появления недопустимых перегрузок двигателя и недопустимых механических перенапряжений в частях механизмов экскаватора.