Автоматическая сварка

Автоматическая сваркаПри расплавлении обмазки образуются газы и шлак, обволакивающие и предохраняющие капли металла, а также самый шов от соприкосновения с воздухом. Таким образом устраняется соединение расплавленного металла с кислородом (окисление) или с азотом (нитрирование) воздуха, резко понижающее прочность и вязкость наплавленного металла и ухудшающее тем самым качество сварки. Для повышения качества наплавленного металла и придания ему тех или иных требуемых свойств в обмазку вводят различные присадочные элементы — углерод, марганец, кремний и т. п., соединяющиеся во время сварки с наплавляемым металлом.

Кроме ручной, существует также автоматическая сварка под слоем флюса. При автоматической сварке электродная проволока, навернутая на барабан сварочного агрегата, постепенно сматывается с него и непрерывно подается к месту сварки по мере расплавления конца проволоки.

При автоматической сварке дуга и наплавленный шов покрываются слоем размельченного в порошок флюса, состоящего из тех же элементов, что и обмазка электродных прутков, и заменяющего ее. Флюс из бункера непрерывно подается через воронку сварочной головки агрегата к месту горения дуги.

Кроме чисто электрической дуговой сварки, в ряде случаев применяются различные виды комбинированной газо-электрической сварки. В одном случае газы, подаваемые к месту горения дуги, оказывают только защитное действие, окружая дугу и наплавляемый металл защитной оболочкой, предохраняющей металл от окисления и придающей ему необходимую прочность и вязкость.

В другом случае газы активно участвуют в передаче тепла расплавляемому металлу.