Защищенные двигатели

Защищенные двигателиВместе с тем при открытом исполнении двигатели не защищены от случайных попаданий внутрь посторонних предметов, пыли, капель воды или жидкостей, вредных газов и т. п. Поэтому открытые двигатели рекомендуется устанавливать только внутри сухих, отапливаемых или неотапливаемых помещений, свободных от пыли и вредных газов. Обычно в открытом исполнении изготовляются крупные двигатели, устанавливаемые в специальных машинных помещениях или внутри производственных зданий, удовлетворяющих отмеченным выше условиям.

Защищенные двигатели не имеют открытых окон в станине статора. Подшипниковые щиты имеют только в нижней части под подшипником или сбоку небольшие вентиляционные отверстия, закрываемые решетками.

Таким образом предотвращаются попадание в машину посторонних предметов и случайное прикосновение к токоведущим или вращающимся частям.

При определенном расположении вентиляционных отверстий и при закрывании их дополнительными щитками двигатели защищены от попадания в них капель жидкости, попадающих вертикально или под углом (обычно учитывается падение капель под углом 45° к вертикали). От пыли и вредных газов такие двигатели не защищены.

Защищенные двигатели устанавливаются во многих производственных помещениях, где отсутствуют выделения вредных газов и образование пыли. Защищенные двигатели нельзя устанавливать в пожаро — и взрывоопасных помещениях.

Защищенные двигатели можно устанавливать и на открытом воздухе вне зданий, но под навесами, защищающими их от дождя.

Однако установка их в этих местах допустима только в том случае, если отсутствует пыль в воздухе.