Торможение противо-включением

Торможение противо-включениемПри торможении прогивовключением статорная обмотка двигателя в момент остановки переключается на обратное вращение магнитного поля машины. Для этого достаточно переключить две фазы статорной обмотки.

Чтобы двигатель после остановки не стал разворачиваться в обратную сторону, необходимо своевременно (в конце торможения) отключить обмотку статора двигателя от сети. Часто для этой цели применяют различные реле скорости вращения (центробежные, индукционные и т. п.), срабатывающие при снижении скорости двигателя до 10 -15% от начальной и отключающие двигатель от сети.

Торможение противо-включением отличается большой эффективностью и быстротой, но сопровождается перегрузкой двигателя токами, равными или даже большими, чем пусковой ток. Поэтому при большом количестве остановок двигателя торможение противо-включением применять не рекомендуется, так как это может вызвать чрезмерный перегрев двигателя.

При динамическом торможении обмотка статора двигателя в момент остановки отключается от сети и к ней подключается источник постоянного тока пониженного напряжения. При протекании в обмотке статора постоянного тока в машине создается неподвижное магнитное поле.

В короткозамкнутой обмотке (клетке) ротора при вращении ротора индуктируются токи, создающие во взаимодействии с неподвижным магнитным полем тормозящий момент и поглощающие кинетическую энергию привода.

Асинхронный двигатель превращается таким образом в синхронный генератор, обмотка которого замкнута накоротко.