Способ управления тормозами

Способ управления тормозамиСпособ управления тормозами обусловлен требованиями правил безопасности. Тормозной электро-магнит включается параллельно обмотке статора электродвигателя на общую цепь питания. При включении электродвигателя одновременно включается и тормозной электромагнит, оттормаживающий привод.

При отключении электродвигателя или при случайном кратковременном исчезновении напряжения в питающей сети тормозной электромагнит лишается питания и приводимый механизм надежно затормаживается. Для защиты механизмов крана от перехода через крайние положения приводы снабжены конечными выключателями.

Два конечных выключателя установлены на ходовой тележке башни крана и срабатывают при прикосновении к упорам, расположенным на концах рельсового пути.

Конечный выключатель, установленный на стреле, ограничивает подъем крюка с грузом. Конечными выключателями ограничивается также подъем стрелы или перемещение грузовой тележки.

Кроме электродвигателей, краны имеют также электроосвещение.

На стреле и на башне крана устанавливаются прожекторы для наружного освещения в ночное время. Освещена также кабина крановщика, питаются электроэнергией сигнальные лампы и сирена.

Аппаратура управления электроприводами и электроосвещением установлена в кабине крановщика, находящейся в средней или верхней части башни крана.

Здесь расположены контроллеры и пускорегулирующие сопротивления, кнопки управления магнитными пускателями, защитная панель, щиток освещения и сигнализации.