Скольжением асинхронного двигателя

Скольжением асинхронного двигателяДвигатель типа МТК-42-8 с восемью полюсами имеет синхронную скорость 750 об/мин. Действительная скорость вращения двигателя, как показывает характеристика, будет меньше синхронной и уменьшается при увеличении нагрузки двигателя. Часто вместо скорости вращения двигателя в расчетах применяют другую величину — скольжение двигателя s. Скольжением асинхронного двигателя называют разность между синхронной и действительной скоростью, выраженной в процентах от синхронной скорости (s%). Часто при изображении механических характеристик вращающий момент двигателя выражают не в килограммометрах, а в процентах от номинального вращающего момента. Обычно в каталогах номинальный вращающий момент не приводится.

Его можно определить по номинальной мощности и номинальной скорости двигателя (которые даются в каталогах) по формуле: При работе двигателя на какую-либо нагрузку скорость вращения его устанавливается такой, что вращающий момент двигателя уравновешивает противодействующий момент нагрузки на валу двигателя. При этом результирующий вращающий момент, действующий на вал двигателя, равен нулю, и двигатель вращается с постоянной равномерной скоростью.

Если вращающий момент двигателя будет больше момента нагрузки, то скорость вращения будет возрастать, и наоборот, при вращающем моменте, меньшем момента нагрузки, двигатель будет тормозиться и скорость его будет уменьшаться. Пользуясь механическими характеристиками, можно по известной величине механической нагрузки на валу двигателя определить условия его разгона или торможения, а также установившуюся скорость вращения.