Синхронные двигатели

Синхронные двигателиСинхронные двигатели имеют значительно больший зазор между вращающейся частью-ротором-и неподвижной частью — статором. Этот зазор у асинхронных двигателей очень мал. Поэтому синхронные двигатели несколько надежнее в эксплуатации.

Важной особенностью синхронных двигателей является возможность их работы с углом сдвига фаз между током и напряжением, близким к нулю, или даже с опережающим углом сдвига. В первом случае двигатель работает с коэффициентом мощности («косинусом фи»), близким к 1,0. Во втором случае двигатель одновременно с выполнением своего основного назначения вырабатывает также реактивную мощность, которая используется для компенсации потребления реактивной мощности асинхронными двигателями и трансформаторами и повышает коэфициент мощности в общей питающей электросети.

Эта особенность синхронных двигателей нередко обусловливает их применение вместо асинхронных двигателей в электроприводах большой мощности и с длительным режимом работы. Однако вследствие дороговизны и сложности в управлении эти двигатели широкого применения не получили.

В электроприводах машин и механизмов, требующих регулирования скорости в широких пределах или с большой степенью плавности и точности, применяют двигатели постоянного тока.

Управление такими двигателями в подобных случаях чаще всего осуществляется по системе «генератор-двигатель». Такие электроприводы применяются, главным образом, на мощных экскаваторах различных типов.

В книге рассматриваются только электроприводы строительных машин и механизмов небольшой и средней мощности, наиболее широко распространенных на стройках.

С этими электроустановками чаше всего приходится иметь дело инженерно-техническому персоналу, не обладающему специальной подготовкой по электротехнике.

Комментарии запрещены.