Пусковой момент

Пусковой моментПусковой момент уменьшится в 3 раза. Таким способом запускаются обычно двигатели сравнительно небольшой мощности. Для пуска двигателя этим способом необходимо, чтобы в нем были выведены наружу все шесть концов статорной обмотки.

Пуск электродвигателя через включенное в цепь статора индуктивное сопротивление-реактор осуществляется так. После разгона двигателя на пониженном напряжении реактор закорачивается специально применяемым для этой цели аппаратом, и на двигатель подается полное напряжение.

По этим двум способам запускаются преимущественно крупные электродвигатели высокого напряжения (3000 и 6000 в), так как необходимость в автотрансформаторе или реакторе, которые сравнительно дорого стоят, а также потребность в добавочной аппаратуре для производства необходимых переключений при пуске делают невыгодным применение этих способов пуска для двигателей небольшой мощности.

Пуск электродвигателей с фазовым ротором производится всегда с включением в цепь роторной обмотки добавочного внешнего сопротивления, которое по мере увеличения скорости двигателя последовательно, ступень за ступенью, уменьшается.

В конце разгона двигателя обмотка ротора замыкается накоротко, и двигатель достигает полной скорости вращения.

Пуск двигателя с фазовым ротором без пускового сопротивления, с закороченнной обмоткой ротора, опасен для машины и потому совершенно недопустим.

Увеличение сопротивления роторной цепи путем включения добавочного внешнего сопротивления вызывает изменение механической характеристики двигателя и уменьшает токи, протекающие в обмотках двигателя при пуске.