Пуск двигателя

Пуск двигателяЕсли пуск двигателя, то есть переключения ступеней пускового сопротивления производится быстрее, чем следует из условий работы электропривода, значения вращающего момента двигателя могут быть больше, а при неблагоприятных соотношениях — меньше желательных. Значения же тока двигателя (броски пускового тока) будут значительно превышать допустимые. При замедленном пуске, когда переключения ступеней производятся медленнее, чем следует, броски тока и момента двигателя уменьшаются по сравнению с допустимыми значениями.

Для двигателя это не представляет никакой опасности, но излишне замедляет процесс пуска механизма и снижает его производительность при условии, если такие пуски по характеру работы должны производиться часто.

Если во время работы двигателя оставить включенным в цепь роторной обмотки внешнее сопротивление, то скорость двигателя будет меньше, чем скорость, которую он имел бы при той же нагрузке и при отсутствии внешнего сопротивления. Снижение скорости двигателя будет тем больше, чем больше внешнее сопротивление в роторной цепи.

Так может быть осуществлено регулирование скорости двигателя.

Однако такой способ регулирования скорости асинхронных двигателей (так же, как и двигателей постоянного тока, к которым он также применим) экономически не выгоден, так как при этом только часть потребляемой двигателем электроэнергии (тем меньшая, чем больше снижение скорости двигателя) полезно используется на валу двигателя. Остальная часть расходуется бесполезно на нагрев внешнего сопротивления.

Поэтому такой способ регулирования скорости не применяется в таких механизмах, где по условиям технологического процесса работа привода на пониженных скоростях может производиться длительное время.