Превышения температуры

Превышения температурыИсходят из требований, чтобы возникающие при нагреве двигателя превышения температуры его частей над температурой окружающей среды не превосходили предельно допускаемых значений и чтобы максимальные кратковременные пики нагрузки не превосходили перегрузочную способность двигателя. Предельно допускаемые превышения температуры частей двигателя зависят от теплостойкости его изоляции.

По теплостойкости изоляция, применяемая в электрических машинах, делится на пять классов. Чаще всего применяется изоляция классов Л и В. По особому заказу (для особо неблагоприятных условий работы двигателя) может быть применена более теплостойкая изоляция класса ВС. К классу А относится изоляция, выполненная из хлопчатобумажной пряжи, шелка, бумаги и других подобных органических материалов, пропитанная изоляционными смолами или погруженная в масло.

К классу В относится изоляция, выполненная из слюды и слюдяных изделий (миканита, микафолия, микаленты и т. п.), асбестовой пряжи или картона, содержащих вяжущие или клеющие лаки нормальной теплостойкости. К классу ВС относится изоляция из слюды (слюдяных изделий), стеклянной пряжи и асбеста, для изготовления которой применены лаки повышенной теплостойкости.

Предельные длительно допускаемые температуры нагрева изоляции для класса А — 105°, для класса В — 130° и для класса ВС — 145°. При установлении допускаемых температур нагрева обмоток двигателя учитывается, что при обычно применяемых способах замера температуры обмотки можно измерить только среднюю температуру ее. При этом всегда возможны в некоторых частях обмотки местные перегревы изоляции выше средней температуры.

Комментарии запрещены.