Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателяОхлаждение двигателя, продолжающего после снижения нагрузки до нуля вращаться вхолостую, происходит интенсивнее и быстрее, чем при остановке двигателя. Ухудшение условий охлаждения двигателя во время его остановок необходимо учитывать при выборе мощности двигателя. Вследствие большой теплоемкости двигателей процесс постепенного повышения температуры до установившейся во время работы или процесс охлаждения при снижении нагрузки или остановке двигателя протекает сравнительно медленно.

Длительность таких переходных процессов равна нескольким часам.

При более коротком времени работы двигателя установившаяся температура не достигается.

Это дает возможность при кратковременной работе двигателя увеличивать его нагрузку выше той, которая допускается при длительной работе, без перегрева выше допускаемой температуры. Различают следующие режимы работы двигателя.

Режим, когда двигатель работает с полной нагрузкой в продолжение большего периода времени, чем это требуется для достижения установившегося состояния нагрева его. Кратковременный режим, то есть режим работы двигателя в продолжение промежутка времени, длительность которого мала по сравнению с длительностью достижения установившегося нагрева. После работы двигатель останавливается на достаточно продолжительное время, в течение которого успевает полностью охладиться.

Повторно-кратковременный режим, при котором следующие друг за другом кратковременные периоды работы чередуются с такими же кратковременными периодами остановки (паузами) и за время остановки двигатель не успевает полностью охладиться.

Так как во время пауз двигатель частично охлаждается, то при этом режиме также допускается некоторая перегрузка его по сравнению с длительной нагрузкой.

Комментарии запрещены.