Опыт и многочисленные расчеты

Опыт и многочисленные расчетыОпыт и многочисленные расчеты показывают, что допустимо устанавливать асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, номинальная мощность которых не превышает в среднем 20% от мощности питающего трансформатора. Это соотношение должно соблюдаться при обычных часто встречающихся условиях электроснабжения.

При благоприятных условиях (очень малая длина питающей сети от трансформатора до двигателя, редкие пуски мощного двигателя, относительно неполная загрузка трансформатора двигательной нагрузкой) можно увеличить номинальную мощность коротко-замкнутого асинхронного двигателя до 30% от номинальной мощности трансформатора.

При этом, однако, целесообразно произвести поверочный расчет пусковых режимов двигателя для выяснения допустимости его установки.

Поверочные расчеты пусковых режимов необходимо производить также для двигателей меньшей мощности, не превышающей 20% от мощности трансформатора, при неблагоприятных условиях их электроснабжения (например, при большой протяженности питающей сети низкого напряжения или большой протяженности сети высокого напряжения, питающей трансформатор). При применении способов пуска асинхронных короткозамкнутых электродвигателей, обеспечивающих уменьшение пусковых токов (переключение обмотки статора с треугольника на звезду, включение двигателя при пуске через добавочное сопротивление или через реактор И т. п.), резко снижается пусковой момент.

Поэтому таким способом допустимо запускать двигатели вхолостую или при очень малой нагрузке.

В настоящее время еще не имеется простых, удобных и дешевых способов регулирования скорости асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Поэтому в тех электроприводах, где требуется регулирование скорости в больших или меньших пределах, короткозамкнутые асинхронные электродвигатели неприменимы (например в электроприводах подъемных кранов).

Комментарии запрещены.