Номинальная мощность двигателя

Номинальная мощность двигателяМеханическими характеристиками пользуются также для расчета ступеней пускового или пускорегулировочного сопротивления в роторной цепи. Во многих случаях на практике нет необходимости знать полностью механическую характеристику двигателя.

В особенности это относится к случаям применения двигателей с короткозамкнутым ротором.

Достаточно знать три величины — номинальную скорость при номинальной мощности или, соответственно, при номинальном моменте двигателя, максимальный момент, который может развить двигатель, и момент, развиваемый двигателем при не вращающемся роторе, или так называемый пусковой момент. В каталогах обычно приводятся номинальная скорость и кратности (отношения) максимального и пускового моментов к номинальному вращающему моменту.

Номинальная мощность двигателя, приводимая в каталогах, представляет мощность на валу.

Из сети двигатель потребляет большую (на величину потерь мощности в самом двигателе) электрическую мощность, чем механическая мощность на валу.

В каталогах вместо величины потерь мощности приводится величина коэффициента полезного действия двигателя при номинальной нагрузке. Пользуясь значением к. п. д., определяют так называемую присоединенную мощность двигателя, по которой рассчитывается электрическая сеть, питающая двигатель.

Для расчета электрических сетей также важна величина коэффициента мощности двигателя.

В каталогах эта величина приводится обычно для режима номинальной нагрузки двигателя. При неполной нагрузке двигателя величина коэффициента мощности, так же как и величина к. п. д., уменьшается.

Комментарии запрещены.