Нагрев двигателя

Нагрев двигателяТак как в местах температура изоляции не должна превышать указанные выше допускаемые значения, то в качестве предельно допускаемых средних температур обмотки принимаются более низкие значения. При этом обычно указывается не сама температура, а предельно допускаемые превышения температуры частей двигателя над температурой окружающей среды, температура которой принимается равной 35°. При измерении температуры термометром или термопарой допускаются следующие превышения температуры. При работе двигателя температура его частей постепенно повышается от начального (равного температуре окружающей среды) до установившегося значения при достаточно длительной работе.

Нагрев двигателя достигает установившегося состояния при таких температурах частей, когда все количество тепла, выделяемое в двигателе вследствие потерь в обмотках, стальных сердечниках и трущихся частях, полностью отдается в окружающую среду. Теплоотдача двигателя (количество тепла, которое отдает двигатель в окружающую среду) приближенно пропорциональна превышению температуры двигателя над температурой окружающей среды.

Поэтому, чем больше нагрузка двигателя, тем большее количество тепла в единицу времени выделяется в обмотках двигателя и тем выше будет установившееся значение температуры нагрева двигателя, которое будет достигнуто при длительной работе.

При уменьшении нагрузки двигателя или его остановке происходит постепенное охлаждение ранее нагретого двигателя.

Большинство типов двигателей снабжаются вентиляторами или иными подобными приспособлениями, которые при вращении двигателя создают искусственную вентиляцию внутренних или внешних частей его, значительно повышающую теплоотдачу.