Ленточные и многоковшовые транспортеры

Ленточные и многоковшовые транспортерыВ длительном режиме с мало изменяющейся нагрузкой работают двигатели таких строительных механизмов, как ленточные и многоковшовые транспортеры непрерывного действия, насосы, вентиляторы и т. п. Выбор потребной мощности двигателя для механизмов с длительным режимом работы не представляет больших затруднений. По формулам, учитывающим работу механизма и потери мощности в нем, с учетом коэффициента полезного действия механической передачи от двигателя к механизму, определяется максимальная длительная нагрузка на валу двигателя, обычно выражаемая в таких случаях через мощность.

По данным каталога выбирается тип двигателя с номинальной длительной мощностью, равной или немного превышающей вычисленную мощность максимальной длительной нагрузки. Затем выбранный тип двигателя проверяется на достаточность пускового момента.

По длительному режиму с переменной нагрузкой работают такие механизмы, как бетономешалки, растворомешалки, камнедробилки и т. п. Потребная мощность двигателя для таких механизмов определяется следующим образом. Составляется график нагрузки двигателя в соответствии с режимом работы механизма или так называемая нагрузочная диаграмма электропривода.

По этой нагрузочной диаграмме определяется эквивалентная длительная нагрузка, как такая длительная постоянная нагрузка, при которой потери энергии в двигателе, переходящие в тепло и нагревающие двигатель, будут такие же, как при действительной переменной нагрузке.

Так как потери мощности в обмотках двигателя пропорциональны квадрату тока нагрузки и эти потери составляют значительную часть полных потерь в двигателе, то эквивалентная длительная нагрузка определяется с достаточной точностью как среднеквадратичное значение переменной нагрузки по формуле

Комментарии запрещены.