Кратность пускового тока

Кратность пускового токаКратность пускового тока при таком пуске приблизительно равна кратности пускового момента. Обычно пусковое сопротивление выбирают такой величины, чтобы получить кратность пускового момента в зависимости от типа двигателя в пределах 2-2,5. Соответственно этому и пусковой ток в 2-2,5 раза превышает номинальный ток. Значительно меньшая кратность пускового тока двигателей с фазовым ротором (по сравнению с кратностью пускового тока двигателей с короткозамкнутым ротором) и большой пусковой момент позволяют производить пуск двигателей с фазовым ротором при полной нагрузке и без больших колебаний напряжения в сети.

При разгоне двигателя до полной скорости пусковое сопротивление постепенно ступенями выключается закорачиванием этих ступеней контактами пусковых аппаратов. В конце разгона все внешнее сопротивление оказывается выключенным или закороченным и обмотка ротора замкнута накоротко.

При этом в цепи роторной обмотки остаются включенными через контактные кольца и щетки внешние провода, соединяющие щетки с закорачивающими контактами пускового аппарата. В некоторых типах двигателей, предназначенных для длительной работы и редких пусков, имеется приспособление для непосредственного закорачивания контактных колец и подъема щеток.

Это предохраняет контактные кольца и щетки от бесполезного истирания во время длительной работы двигателя и позволяет избежать ненужной потери энергии, а также нагревания внешних проводов, соединяющих ротор двигателя с пусковым аппаратом. Однако пользоваться этим приспособлением, управляемым вручную, в электроприводах с переменным режимом работы, с частыми пусками и остановками двигателя или с регулированием его скорости (например, в подъемных кранах или экскаваторах) неудобно и нецелесообразно.

Комментарии запрещены.