Изменение механической характеристики

Изменение механической характеристикиИзменение механической характеристики происходит так, что скольжение двигателя при любом значении вращающего момента увеличивается по сравнению со скольжением при закороченной обмотке ротора пропорционально увеличению сопротивления роторной цепи. Механическая характеристика, соответствующая закороченной обмотке ротора, называется естественной. Механические характеристики, получающиеся при включении в цепь ротора добавочного внешнего сопротивления, называются искусственными.

Таким образом, отношение скольжений на какой-либо искусственной характеристике к скольжениям на естественной, при одном и том же вращающем моменте, равно отношению сопротивлений роторной цепи при включении внешнего сопротивления к сопротивлениям при закороченной обмотке.

Чем больше внешнее сопротивление в роторной цепи, тем круче механическая характеристика. Увеличивается также и скольжение, при котором достигается максимальный вращающий момент двигателя.

Соответственно этому, при увеличении сопротивления роторной цепи, пусковой момент двигателя вначале возрастает и, при некотором значении сопротивления, становится равным максимальному моменту. При дальнейшем увеличении сопротивления в роторной цепи пусковой момент снова уменьшается, и момент достигнет максимума при обратном направлении вращения двигателя, то есть при скольжениях больше 100%. Начальное значение пускового сопротивления берут равным или немного большим того значения, при кото-ром пусковой момент достигает максимального.

Этим решается две задачи при пуске двигателя: увеличивается пусковой момент и одновременно уменьшается пусковой ток двигателя.

Комментарии запрещены.