Динамическое торможение

Динамическое торможениеВследствие включения в цепь ротора большого сопротивления торможение противовключением двигателей с фазовым ротором протекает значительно мягче, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором. Динамическое торможение двигателей с фазовым ротором осуществляется так же, как и двигателей с короткозамкнутым ротором.

Включением в цепь ротора большего или меньшего сопротивления можно изменять интенсивность торможения.

Если каким-либо способом привести асинхронный двигатель во вращение со скоростью большей, чем синхронная скорость вращения магнитного поля, то он перейдет в генераторный режим, потребляя механическую энергию со стороны вала и превращая ее в электрическую с отдачей в сеть.

Генераторный режим асинхронного двигателя используется для рекуперативного торможения при спуске грузов подъемными механизмами.

При таком спуске двигатель включается на направление вращения, соответствующее спуску груза. Вес груза создает вращающий момент, направленный в ту же сторону.

Если этот вращающий момент превышает противодействующий момент сил трения в механизме, то его избыток передается на двигатель. Скорость вращения двигателя превысит синхронную скорость и он перейдет в генераторный режим.

В этом режиме двигатель будет преобразовывать и отдавать в сеть часть потенциальной энергии опускаемого груза.

Остальная часть энергии груза расходуется на преодоление трения в механизме. Если вес опускаемого груза недостаточен для преодоления трения в механизме, то двигатель при том же включении будет развивать не тормозной (генераторный) момент, а добавочный двигательный момент, преодолевающий избыточный момент сил трения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.