Асинхронный трехфазный электродвигатель

Асинхронный трехфазный электродвигательВ электроустановках применяются почти исключительно асинхронные двигатели различных типов. Асинхронный трехфазный электродвигатель был изобретен в конце прошлого века русским ученым М. О. Доливо-Добровольским.

Изобретение имело чрезвычайно важное значение для развития электротехники во всем мире и, в частности, для широкого внедрения электропривода в промышленность, а затем и в другие отрасли народного хозяйства. Асинхронные электродвигатели просты по устройству и достаточно надежны в работе и эксплуатации; по сравнению с другими видами двигателей они значительно дешевле.

Для них не требуется применять специальные преобразовательные устройства, преобразующие переменный ток в постоянный. Управление асинхронными электродвигателями проще, чем управление двигателями других видов.

Вместе с тем асинхронные электродвигатели имеют и недостатки. Одним из существенных недостатков их является то, что они обладают значительно худшими регулировочными свойствами (по сравнению с двигателями постоянного тока) в смысле возможности регулирования скорости вращения в более или менее широких пределах Поэтому в тех механизмах, для которых требуется такое регулирование скорости (в особенности, если требуется плавное регулирование скорости в широких пределах), приходится отказываться от применения асинхронных двигателей и применять двигатели постоянного тока.

Вторым существенным недостатком асинхронных электродвигателей является большое потребление ими реактивной мощности, идущей на создание магнитного поля. Поэтому асинхронные двигатели имеют сравнительно низкий коэффициент мощности («косинус фи»), который еще более снижается, если двигатели работают с неполной нагрузкой.

Это приводит к снижению коэффициента мощности в питающей сети.

Комментарии запрещены.